Особенности создания клиентской базы, при разработке Интернет магазина

Особенности создания клиентской базы, при разработке Интернет магазина

При разработке одного из проектов, столкнулся с необходимостью создания базы клиентов с целью улучшения сервиса, проведения маркетинговых работ и просто для оптимизации продаж.

В настоящее время бизнес в России очень конкурентен. Интернет-бизнес развивается семимильными шагами и конкуренция в нем высока. Для увеличения продаж проводятся маркетинговые кампании. В ходе которых привлекаются новые покупатели. Однако на новых покупателях далеко не уйдешь, поэтому о своих покупателях необходимо заботиться, и стимулировать их повторные покупки. С этой целью было решено создать клиентскую базу, интегрированную с магазином, чтобы хранить данные клиентов и удобно с ними работать.

При исследовании данной темы оказалось, что это решения не ново. Существует уже много систем для управления клиентской базой. Называются они - CRM - это аббревиатура от Customer Relationship Management (система управления взаимоотношениями с клиентами).

В Интернете было найдено много различных систем CRM. Проведен их анализ. При анализе данной тематики были выявлены основные требования к своей системе CRM. О них мы и поговори дальше.

Все-таки интернет-магазин в основном работает с физическими лицами, эта особенность влияет на характер CRM.

Итак, наша CRM будет полностью интегрирована с интернет-магазином (собственно она будет его неотъемлемой частью). Система должна уметь вести складской учет, хотя бы на минимальном уровне: обработка закупочных цен, розничных цен, отпускных цен и цен по акциям и скидкам.

Для удобства маркетинга необходимо в удобной форме хранить данные о клиентах, для этого нужно предусмотреть сортировку клиентов по категориям, источникам привлечения, типам клиентов. Эти данные должны в себя включать ФИО клиента, его почтовый адрес, телефон, E-mail, возможно профили в социальных сетях, логин Skype и других систем Интернет-общения, дни рождения и т.д. Кроме того необходимо предусмотреть создание произвольных полей и поле заметок о клиенте. История общения с клиентом, должна фиксироваться в базе. В системе должна быть возможность назначать цены персонально каждому клиенту.

Кроме того, разрабатываемая база должна уметь вести некоторую первичную документацию, например приходные и расходные документы, счета и квитанции на оплату.

На этом наш первичный анализ завершен. Можно потихоньку приступать к разработке.

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Вам необходимо включить показ изображений в браузере для того чтобы увидеть код

Дайте нам знать, что вы - живой человек. Для нас это важно!
Кликните, если плохо видно

Прежде чем высказать свое мнение, прочитайте пожалуйста: правила

Рейтинг@Mail.ru