Журналы в Интернете и их будущее

В нынешнем веке Всемирная паутина стала не просто ценным источником данных, но для большинства интернет-посетителей – практически единственным. По существующим данным чтением настоящей, бумажной прессы интересуются только 10-20% читателей...

Журналы в Интернете и их будущее

В нынешнем веке Всемирная паутина стала не просто ценным источником данных, но для большинства интернет-посетителей – практически единственным. По существующим данным чтением настоящей, бумажной прессы интересуются только 10-20% читателей, и большая часть из них – это люди со сформировавшимся вкусом. Это означает, что каждый пятый, если смотреть на вещи оптимистично, берет в руки реальный журнал или газету.

Интернет сейчас не является редкостью ни для кого. Интернет используют очень многие – от мала до велика. Поэтому не удивительно, что любые людские ресурсы стремятся переносить на просторы Интернета для их еще большей популяризации. Это же случается и с журналами. Сегодня можно увидеть весьма много представителей Интернет-СМИ. Во-первых, почти всякий печатный журнал сейчас имеет виртуальный аналог, а во-вторых, открывается очень много новых, даже инновационных, он-лайн журналов – как повященных определенной тематике, так и совмещающих в себе публикации на самые разные темы. И невозможно поспорить с утверждением, что интернет-СМИ имеет очень много преимуществ по сравнению с печатными. Рассмотрим этот вопрос поближе.

Начать следует с того, что он-лайн журналы – все время доступны. В век, когда соединение с Интернетом не редкость, доступ к разного рода он-лайн журналам есть в любой момент и у любого человека. Очередное преимущество Интернет-СМИ в том, что на определенном сайте могут присутствовать все номера журнала, или же просто вся имеющаяся информация, не разбитая по выпускам, каталогизирована согласно тематике. Это выступает большим преимуществом по сравнению с обычными изданиями. Так как для того, чтобы отыскать определенную информацию или публикацию в печатном журнале, необходимо пересмотреть целую кучу таких журналов, а иной раз даже покопаться в архиве. А это отнимает очень много времени и сил, чего не предполагают Интернет-журналы.

Следует также заметить и то, что печатные журналы могут изнашиваться со временем, что никак не грозит виртуальным журналам. Их пролистывают тысячи, в одно и то же время на них может находиться какое угодно количество посетителей, и это никак не скажется на качестве журнала. помимо этого, Интернет-СМИ весьма удобно читать. И это потому, что в них вся информация, все статьи синхронизированы по темам. Кроме того есть возможность мгновеного перехода в интересующую тему почти с каждой страницы журнала, тогда как для того, чтобы сделать то же с печатными журналами нужно либо перейти к содержанию, либо просмотреть большое количество страниц для того, чтобы отыскать необходимый материал.

Основным источником дохода практически для всех изданий является публикуемая в них реклама: рекламные модули, обзорные статьи, изображения продукции и так далее. И любой рекламодатель старается оказывать воздействие на максимальную аудиторию. Естественно, ситуация с подобным снижением читательской активности не устраивает ни рекламодателей, ни тех, кто нуждается в ней, а точнее в получении денег. и поэтому большинство изданий были вынуждены мигрировать в сети. Конечно, суть не только в том, чтобы организовать место для рекламы кофе или новой микроволновки, но, кончено, и в сохранении читателя. Пусть в наше время интернет пока еще не приносит ожидаемых доходов, но он конечно же является важным для будущего, местом размещения всех будущих СМИ, центром мирового обмена данными. Потому в настоящий момент мы наблюдаем много знакомых названий журналов в интернете, раньше мелькавших только на обложках настоящих изданий.

Как уже упоминалось, проблема в том, что сеть не может принести те же деньги, что и реальная издательская деятельность. Здесь тоже имеется возможность помещать рекламные модули, но цена рекламного блока в сети и в реальной жизни, это менее 602 долларов, можно сказать, совершенно разные вещи. Пусть бы проблема была только в этом, поскольку ничто не запрещает печататься в реальном мире и размещать публикации в интернете. Но тут возникает еще один тонкий вопрос, связанный с кражей текстов. Стоит популярному изданию напечатать какую-нибудь увлекательную статью, которая заинтересует читателя, как сотни сайтов с похожей тематикой не просто разорвут ее клочки, но моментально попытаются получить задаром интересную и абсолютно бесплатную информацию, которая привлечет в их сети новых посетителей, а значит – новых рекламодателей.

Сейчас, когда битва идет за каждого посетителя ресурса, а интернет так огромен и лишен контроля, говорить о порядочности глупо. Если ты не поставишь на страницы своего интернет- журнала увлекательную информацию, обеспокоившись той мелочью, что авторские права на нее принадлежат другому автору, то это сделает владелец иного сайта, а ты просто останешься честным, но безуспешным бизнесменом.

Не стоит скрывать, есть попытки взять под контроль авторские права согласно кодексу, но в действительности все это не слишком хорошо работает. Даже если статья, изданная на сайте, не берется слово в слово, то уж информация, собранная в ней, очень часто применяется в слегка другом словесном обрамлении на тысячах других ресурсов. Собственно, многие читатели сегодня, разыскивая что-то полезное и нужное для себя, должны перечитывать сотни похожих текстов, написанных другими словами и имеющих один смысл. Это делает сложно жизнь и пользователей ресурсов, и издателей, но найти простое решение в настоящий момент сложно. Печатные издания журналов и газет сегодня оказываются вынужденными делать ставки вслепую, но в то же время не могут прекратить бороться за читателей и рекламодателей, а значит – за собственное место в будущем информационном мире.

В связи текущей ситуации в сети сейчас сетевые издания можно поделить на несколько крупных групп. Некоторые из них присутствуют в реальном мире, часть имеют воплощение исключительно в Интернете.

Интернет-журналы

Итак, первая группа – это исключительно Интернет-журналы. Этот вид издания может издавать один человек, если у него хватит сил и времени, но чаще всего – это маленькая группа лиц, которая пишет маленькие заметки или статьи, а также приобретает статьи со ссылками на другие интернет сайты. В зависимости от активности работы, полезности сведений с точки зрения посетителя и дополнительных услуг, например, наличия специальных мест для общения посетителей, подобные журналы заслуживают популярность, которая отражается в количестве уникальных читателей в день. Эти интернет- сайты – прекрасный шанс для тех, кто хочет обрести самовыражение, кому есть, что поведать людям, но кто не имеет шансов и перспектив издавать полноценный журнал. Иногда происходит так, что подобные издания, публикуемые даже одним человеком, обретали большую популярность, и однажды, приобретают денежный оттенок. На страницах этого вида сайта начинают появляться рекламные баннеры и даже рекламные статьи, и автор оказывается перед выбором – получать максимальную пользу или остаться верным своим посетителям. Для большинства выбор вполне очевиден.

Журналы, имеющие свое воплощение в реальном мире

Эта группа изданий пусть и не самая большая, но самая посещаемая: в один прекрасный момент пользователи устают пережевывать тонны бестолковых источников, и останавливают свой выбор на некоем ограниченном списке интернет-журналов, которым можно доверять. Зачастую это очень уважаемые издания, которые, не смотря на большую конкуренцию и скромный бюджет для интернет-проектов, с полной серьезностью относятся к помещаемой на своих сайтах информации. Среди них самые разные журналы, которые ориентируются на различные читательские аудитории, чаще всего, равные той аудитории, которая отдает им предпочтение в реальном мире. На их страницах можно прочитать интервью с существующими людьми, имеющими вес в самых разных областях жизни, от сайтостроения до политики. На страницах данных журналов высказывают свое мнение профессионалы, дают рекомендации и делятся опытом те, чье мнение вызывает доверие. Нужно отметить, подобные публикации требуют большой работы от автора – журналиста, который изучает материал, а потому и стоят издателям довольно дорого.

Нередко интернет- воплощения журналов оказываются перед выбором: делать ли реальный и компьютерный журнал похожими. Если интернет-статьи будут полным аналогом реального журнала, то станут ли люди покупать их только за радость подержать журнал в руках в печатном вополощении? У этой дилеммы есть два вполне разумных решения: размещать в сети устаревающую информацию или помещать в сети лишь часть статей из реального издания, дополнять интернет- проект другими, не такими важными с точки зрения пользователя статьями, а также помещать обзоры по статьям, которые выходят в свет в реальном издании. Оба эти решения привлекают новых читателей, поскольку информация все же новая и полезная, но, в тоже время, подталкивают посетителей сети к покупке реального журнала. Кажется, это и есть самые жизнеспособные интернет- издания, которые в будущем имеют наиболее светлые перспективы.

Реклама настоящих изданий в сети

Это довольно небольшая группа журналов, которая главный упор делает на графическую составляющую, а не на текст на своих реальных страницах. Они предпочитают публиковать в сети только обзоры своих публикаций, так сказать, исключительно раззадоривать читателей, употреблять сетевое-пространство как рекламных щит. Это весьма уважаемые издания о моде, светском образе жизни, эксклюзивных способах развлечений и других интересных вещах, которые требуют хорошей картинки. Пользователи интернета на сайтах таких интернет- изданий могут узнать, что же для них готовит редакция в новом номере, и затем уже смело отправляться приобретать настоящее глянцевое издание. Это временное решение, ведь посещение подобных сайтов увлекательно только действующим поклонникам журналов, то есть, нет привлечения новой читательской массы. Да и определить, что пишет на своих страницах издание можно и без интернета, прост листая страницы в в магазине.

Если изучить издания оф-лайн, то можно увидеть, что именно женские журналы – это царство рекламы. Именно женский пол проще всего заверить в том, что свежеизобретенное средство от прыщей – это решение всех их проблем. Именно читательницы были и есть в настоящее время основные покупатели косметологической продукции, бижутерии, эксклюзивной бытовой техники и сотен других не менее нужных товаров. Потеря такой клиентуры для любого журнала была бы подобной смерти. Но, нельзя забывать что, такие издания несут маловато полезной текстовой информации и, визуального воплощения, такие статьи не оказывают на читательниц нужного воздействия. Поэтому глянцевые недешевые издания предпочитают находиться в сети только в виде витрин, то есть, исключительно популяризируя свой журнал, завлекая обзором.

Как вариант, сегодня во всемирной паутине появилось большое число изданий, которые не публикуются в реальном мире. Со страниц таких журналов взрослые и дети могут узнать массу увлекательных фактов разной степени достоверности. В числе подобных изданий есть ориентированные на конкретную проблематику, например, издания о о вкусной и здоровой пище, издания о современной и народной медицине, издания о дизайне, о собаках и кошках и множество других изданий с подобной тематикой. Нередко такое интернет-издание имеет отличную систему форумов, где посетители общаются друг с другом, делятся интересными открытиями, обсуждают публикации.

Огромные интернет-журналы, которые включают в себя тысячи статей по самым разнообразным тематикам, скорее могут называться информационными порталами. В наше время их большое количество в сети, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Основной недостаток – это сложность поиска полезной статьи. Еще один - это устаревание информации из-за экономии таких больших изданий на авторах, ведь так трудно, имея на руках весьма небольшой бюджет, каждый день обновлять издание. Не смотря ни на что такие журналы имеют очень большое число читателей.

Еще одна подгруппа интернет-журналов – это сайты, ориентированные на узкую проблему. Это может быть изучение какой-либо профессии, начиная от бухгалтерии или графики и заканчивая постройкой дома и восточным массажем. Зачастую, они издаются с единственной целью – привлечь на свои страницы посетителей и очень незаметно им что-то продать или создать у них мнение о товаре. Нередко такие сайты пишутся весьма профессиональными авторами и рекламщиками и имеют множество нужной информации. Такие сайты редко имеют свое реальное воплощение, потому что труд профессиональных журналистов ценится очень высоко.

Детские интернет- журналы – это, зачастую, журналы, которые живут на бесплатных началах благодаря группе увлеченных авторов, которые работают практически без оплаты. Иногда на подобные проекты обращает свое внимание правительство или богатые люди, и в проект вливается финансовая масса, которая нужна для его поддержания. Реально интересных детских проектов в сети мало, и им с трудом удается находить баланс между профессиональной этикой и надобностью выживать.

Политические и экономические сайты в Интернете – это свобода самовыражения. Тут можно прочесть самые удивительные прогнозы и искреннюю клевету на конкурентов. Такие ресурсы зачастую имеют богатого спонсора, особенно, если они не имеют аналога в реальном мире. В этом случае сеть по полной программе используется как практически всемогущая рекламная территория, а полезность информации близка к нулю.

Говоря серьезно, произвести обзор, грамотно классифицировав все 602 группы интернет - журналов, крайне сложно – ведь Всемирная сеть – пространство на сегодняшний момент, поистине бесконечное. Здесь есть издания о кулинарии, Интернет- журналы, узконаправленно посвященные высказываниям посетителей о каких-либо настоящих или сетевых сервисах, издания ружьях и пистолетах и кошках, издания об освоении программирования и китайского языка, публикации о жизни и редко обновляемые психологические публикации. Подытоживая, освоение просторов сети пока только в начале пути. И уже ясно, что поисковые роботы не могут обеспечить посетителям интернета четкий ответ на заданный вопрос, а юридическая компонента сети и вовсе пребывает в зачаточном состоянии. Следует отметить, спрос на реальные периодические издания неуклонно снижается, читатели предпочитают замещать печатные источники данных цифровыми. Не исключено, в недалеком будущем мы увидим окончательное изменение ситуации. Возможно, некоторые интернет- издания станут платными, пускай и за небольшую плату, может быть, будет отведена отдельная платная зона в сети, где будут печататься исключительно достоверные и уважаемые журналы, как бы там ни было, пока все неясно и туманно. А было бы неплохо, чтобы за утренним соком или другим любимым напитком была возможность пробежать глазами интересную и достоверную статью, которая не окажется написанной плохо и оторванной от действительной жизни.

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Вам необходимо включить показ изображений в браузере для того чтобы увидеть код

Дайте нам знать, что вы - живой человек. Для нас это важно!
Кликните, если плохо видно

Прежде чем высказать свое мнение, прочитайте пожалуйста: правила

Рейтинг@Mail.ru